1
Как бывало и раньше, Славка бежал на съёмку впритык. Он из тех, кто обычно не опаздывает, но и раньше прийти не может. Сверившись со временем, Славка ускорил шаг по лабиринту студии: поворот, ещё… распахнул дверь, и на него навалилась куча маньяков, юноша аж вскрикнул.
Взгляд его успел выхватить Чаки – неваляшку с ножом, девушку с отросшими волосами из «Звонка»… Он всех узнал – киноклассика прошлого века, когда маньяки стали очень популярны. Вот только он не хотел бы стать их коллективной жертвой.
– Владислав! Вас на площадке ждут, а хлам предоставьте реквизитору. – Помощник Продюсера всегда лично присутствовал на первом съёмочном дне нового проекта.
То, что ПП тоже оказался здесь, подтверждало – им скинули неправильную локацию, нужный павильон напротив.
Наконец-то выдохнув, Славка сделал шаг из реквизитрской, над дверью которой табличка «1000 маньяков». Артист усмехнулся, представив, как будет рассказывать журналистам под скорый Хэллоуин эту байку.
Реквизитор посмотрел вслед двоим намеченным жертвам, выбирая между маской из «Крика» и клоуна… Он всю жизнь работал здесь, что оставляло ему достаточно времени на заучивание старых фильмов, представляя себя в роли маньяка. Сейчас весь реквизит собирались окончательно переводить в «виртуал», и опытный сотрудник мог потерять работу. «Но они меня запомнят! И вспомнят ужасы прошлого века!» – сжав маски так сильно, что помял их, он заплакал.
2
– Моё имя, – Владислав отвернулся от аудитории, чтобы лазерной указкой выжечь на доске «Гярсон», – с ударением на первый слог!
Непохожие друг на друга студенты – модифицированные рогами, хвостами и прочими модными украшениями, кивнули. На призыв дежурного поднялась миловидная блондинка с бирюзовыми глазами и остроконечными ушками.
– Лилияна Французова. Эм, сегодня все здесь, мэтр, – её разноцветные крылышки затрепетали.
– Присаживайтесь, мамзель, – строго сказал Славка, чтобы скрыть своё смущение. – Сегодня мы разберём тему неорелигиозности начала двадцатого века на Земле…
Студенты – второкурсники и в то же время второгодники (кого доверили практиканту) – слушали симпатичного учителя, открыв глаза, рот и уши. И только третьегодник Пол, которого одногруппники называли Потолок, вдруг поднял руку:
– Можно в туалет?
– Кх, а потерпеть до конца лекции? – по сценарию глупо пошутил Славка.
– Риск – дело грязное, – задумчиво ответил Пол, от которого брезгливо отодвинулась та самая фея и качок.
– Беги! – поспешил разрешить Гярсон.
Вдруг Лилияна взвизгнула и зашипела на качка:
– Мне нравятся образованные! – она покраснела, представив Гярсона преподавателем более откровенных дисциплин, чем литература.
Выйдя со съёмочной площадки, Пол, а в жизни статист Поликарп, поплёлся, действительно, в туалет, но, открыв дверь с писающим мальчиком, попал в кладовку. Тупо посмотрев на швабры и почему-то грабли, он попятился, но тут загорелый «матрос» Фредди толкнул его ручными граблями в темноту, бросился за ним и захлопнул дверь.
* * *
– Многочисленные грабельные ранения? – предложил актрисе Лилияне салфетку вместо своей рубашки Славка. – Откуда они на студии?
– Надо спросить реквизитора-а-а, – заревела впечатлительная девушка, хотя её можно понять – случай такой несчастный!
Славка слышал, что тот самый специалист дорабатывал последние денёчки, а его ещё нагрузили отвечать за логистику по павильонам, наверное, поэтому она стала такой запутанной.
«Надо бы с ним поболтать, когда его отпустят полицаи», – решил Славка.
3
О жертве нелепой смерти забыли в пылу съёмок. Лилияна рассталась с Николаусом, который ей изменил с Джоанной, чей парень стал встречаться с самой Французовой… При этом главная героиня не прекращала млеть при виде мэтра Гярсона. Вот только Славка в его роли продолжал с безопасного расстояния наблюдать за хитросплетениями отношений.
В тринадцатой сцене шестьдесят шестой серии девчонки в студенческом кафетерии, как обычно, обсуждали ребят, тут явился их любимый преподаватель. «О, мэтр! – и прекрасные сирены усадили его за свой столик. – А мы тут круасанами балуемся! Как ваши чувства? Как практика? Вы же нас не бросите?!»
Не выпуская из рук модный вафельный стаканчик с кофе, Гярсон кивал, улыбался и махал, то есть махнул появившемуся в дверях качку Нико, чтоб по сценарию переключить на него девчонок. Спасающий пошатнувшийся авторитет среди одногруппниц, Николаус бросился к ним. Обнял сразу всех девчонок, чуть не спихнув Гярсона со стула. Ничуть не опечаленный этим фактом мэтр собрался под шумок улизнуть, но Лилияна поймала его за руку: